Авиакомпании стали активнее переходить на «умные» технологии для управления нештатными ситуациями. Как показали результаты исследования, проведенного компанией SITA и журналом Airline Business, к 2017 году 90% авиакомпаний планируют использовать для этих целей решения бизнес-аналитики. Кроме того, 87% авиаперевозчиков намерены внедрить технологии самообслуживания для улучшения качества обслуживания пассажиров во время внештатных ситуаций.
Сбои в работе авиакомпаний приводят к незапланированным изменениям в расписании полетов, что создает неудобства для пассажиров, а также негативно отражается на экономике всей авиаиндустрии. При этом большинство задержек рейсов происходит из-за неблагоприятных погодных условий. Усилия компаний направлены на подготовку к внештатным ситуациям и минимизацию негативных последствий. Они инвестируют в решения BI, технологии самообслуживания и, конечно, в расширение мобильных услуг для пассажиров.
Первоочередное внимание уделяется механизму коммуникаций в реальном времени с пассажирами и между заинтересованными сторонами. Услуги информирования пассажиров о задержках рейсов через мобильные устройства в настоящее время предлагают чуть более половины авиакомпаний из числа опрошенных, к 2017 году их количество вырастет до 92%. Кроме того, более трети из авиакомпаний для этих целей также используют социальные сети. Через три года этот сервис будет доступен уже у 80% авиаперевозчиков.
Авиакомпании также делают ставку на ИТ-решения, нацеленные на быстрое восстановление обычного режима работы после сбоев в расписании полетов. Для этого направления ключевой областью инвестиций являются технологии, позволяющие пассажирам самостоятельно переоформлять свои билеты на новые рейсы. В настоящее время только 14% авиакомпаний предлагают пассажирам возможность использовать киоски самообслуживания для управления своими бронированиями в случае задержки или отмены рейсов. Однако к 2017 году эта доля должна взлететь до 63%. Эту услугу планируется предлагать и на мобильных устройствах.
Для предупреждения нештатных ситуаций 90% авиакомпаний планируют к 2017 году внедрить аналитические решения. В настоящее время 51% уже имеет в своем распоряжении интегрированные системы для прогнозирования возможных нежелательных событий и разработки превентивных мер.