«Яндекс» представила SpeechKit Cloud — облачный сервис распознавания речи. С его помощью разработчики могут научить свои продукты понимать голос человека.
Облачный сервис распознавания речи «Яндекса» уже используют компания Oktell, выпускающая программное обеспечение для контакт-центров, и Cubic Robotics — разработчик домашнего робота CUBIC. Робот понимает заданные голосом вопросы и отвечает на них, а система Oktell распознает речь звонящего в контакт-центр и соединяет его с нужным специалистом.
В основе SpeechKit Cloud лежит технология распознавания речи Yandex SpeechKit, которую «Яндекс» запустила в 2013 году. Сейчас она используется в 400 мобильных приложениях для Android, iOS и Windows Phone и ежедневно обрабатывает миллионы голосовых запросов.
SpeechKit Cloud понимает русский и турецкий языки. Обработка голосовых запросов производится на серверах «Яндекса», рассчитанных на высокие нагрузки. Распознавание занимает около секунды: именно столько времени проходит с момента отправки данных на сервер до получения ответа.
Разработчики могут бесплатно использовать SpeechKit Cloud в течение месяца; по окончании пробного периода стоимость будет зависеть от количества запросов.