Компания «Яндекс» приняла решение о монетизации своего картографического сервиса. Продавать она будет лицензии на использование картографического контента и технологию, которая позволяет использовать на сторонних ресурсах его данные и инструменты для работы с картами. Об этом газете «Ведомости» рассказала представитель интернет-компании Ася Мелкумова.
По информации издания, стоимость базовой лицензии на год составит 300 тыс. руб. Ее владелец сможет устанавливать карты «Яндекса» в корпоративные информационные системы, а также создавать на их основе платные картографические приложения.
По словам Мелкумовой, о продаже лицензий «Яндекс» задумался после того, как перешел на полностью самостоятельное производство карт — начал сам создавать и обновлять их, отказавшись от услуг внешних поставщиков. До сих пор «Яндекс.Карты» зарабатывали только на продаже рекламы.
Пока «Яндекс» планирует продавать лицензии на онлайн-карты России, Украины, Белоруссии и Казахстана. В компании полагают, что в целом технологии «Яндекс.Карт» привлекут несколько тысяч покупателей. На сегодняшний день контракты, по словам Мелкумовой, заключены с 16 компаниями.