Антимонопольные органы Евросоюза разослали опросник конкурентам и клиентам Facebook и мессенджера WhatsApp в рамках проверки сделки по приобретению мобильного сервиса крупнейшей социальной сетью за 19 млрд долл, сообщает The Wall Street Journal.
Исходя из вопросов в документе, власти ЕС хотят понять, что же отличает Facebook от мобильного приложения для отправки мгновенных сообщений. Антимонопольные органы ЕС также хотят выяснить, в чем разница между сервисами, основной задачей которых является возможность держать на связи друзей, и сервисами, разработанными для того, чтобы находить новые контакты. Вопросы касаются последствий объединения клиентской базы двух сервисов для пользователей и эффективности распространения рекламы.
Конкуренты и заказчики Facebook должны направить свои ответы до 8 сентября.
Facebook объявил о намерении приобрести WhatsApp в феврале 2014 года. Социальная сеть намерена осуществить оплату посредством акций общей стоимостью 12 млрд долл. и денежных средств в размере 4 млрд долл. Кроме того, основатели WhatsApp получат акции с ограничением на возможность их продажи другим лицам компании общей стоимостью 3 млрд долл., а сооснователь и генеральный директор WhatsApp Ян Кум войдет в совет директоров Facebook. С учетом стоимости ограниченных акций сделка будет стоить Facebook 19 млрд долл.
Социальная сеть Facebook обратилась в Еврокомиссию с просьбой провести аудит сделки по приобретению мобильного мессенджера WhatsApp на предмет соответствия антимонопольному законодательству ЕС. Этот шаг был предпринят для того, чтобы крупнейшую сделку в истории Facebook не пришлось одобрять антимонопольным органам в каждой из стран, входящей в ЕС.