Опрос, проведенный инвестиционным банком Piper Jaffray, показал, что из 7200 подростков со средним возрастом 16 лет примерно 80% называют своей любимой социальной сетью Instagram. На втором месте Twitter (65%), а Facebook оказалась лишь на третьем и с большим отрывом — ее назвали около 40% опрошенных. Далее следуют Tumblr (25%) и Pinterest (20%). Сеть Google+ упомянули менее 10% участников опроса.
Опрос показал также значительное падение доли пользователей Facebook среди подростков. Еще весной этого года она составляла 72%, теперь же упала до 45%. Доля пользователей Instagram за это время выросла с 69% до 76%.
Все эти тенденции очень неблагоприятны для Facebook, отмечают аналитики Moor Insights & Strategy, The Gabriel Consulting Group и Enderle Group. Большое число пользователей среднего и старшего возраста отпугивает подростков. Они не хотят быть в одной социальной сети ни со своими родителями, ни с дальними родственниками.
Аналитик Gartner, однако, не считает эту проблему серьезной. Платформой Facebook пользуются сейчас самые разные люди и организации, и рост ее продолжится по мере подключения к Интернету новых пользователей из разных стран.
Instagram сейчас принадлежит Facebook, а в феврале она купила популярный среди молодежи сервис WhatsApp.