В Москве в 2015 году запустят социальную сеть для пассажиров общественного транспорта, сообщает портал M24.ru. Система предназначена для формирования интернет-сообщества граждан, пользующихся общественным транспортом. Социальная сеть будет доступна в виде адаптивного сайта.
Познакомиться в общественном транспорте можно будет при помощи сервиса «Мосгорзнакомства», который станет показывать список пользователей, готовых к знакомству. Пассажир, желающий познакомиться, должен будет поставить специальную отметку в настройках своего профиля. По желанию он сможет указать и цель знакомства.
Благодаря сервису «Радар» пользователь, стоящий на остановке, сможет увидеть, какие автобусы, троллейбусы или трамваи скоро подъедут, сколько в них пассажиров, желающих познакомиться, а также какие достопримечательности встречаются на маршруте.
Кроме того, пассажир сможет посмотреть, кто из его друзей по другим соцсетям и телефонной книге едет в этом троллейбусе или трамвае.
Сервис обеспечит возможность выбора транспортного средства для предстоящей поездки с учетом экскурсионного маршрута, отзывов других пользователей, наличия пассажиров, желающих познакомиться, или друзей, пользующихся этим транспортным средством.
В социальной сети можно будет публиковать заметки о своих поездках, фото и видео, комментировать чужие записи, участвовать в опросах о качестве услуг общественного транспорта. Пассажиры смогут «чекиниться» и становиться «мэрами» конкретного автобуса, троллейбуса или трамвая. По сервису «Следы», можно будет посмотреть, кто из пользователей на каком маршруте ехал и сколько сэкономил топлива, пересев на общественный транспорт. На базе этой информации будет составляться рейтинг пассажиров «Мосгорлидер» – по километрам пути, времени, проведенному в общественном транспорте, частоте использования конкретного маршрута и количеству использованных маршрутов.
Свой рейтинг будет и у транспортных средств. С помощью сервиса «Мосгоркарты» пользователь сможет просматривать информацию о любом автобусе, троллейбусе или трамвае в городе. Можно будет увидеть оценки, которые поставили транспортному средству постоянные пассажиры, и почитать их отзывы.
Тем, кто не заинтересован в общении, социальная сеть предложит почитать книгу или послушать музыку из онлайн-аудиотеки. Доступ к файлам будет предоставляться только авторизованным пользователям.
Наконец, пассажиры смогут построить свой маршрут с учетом расположенных на нем достопримечательностей. При подъезде к ним на смартфон будет приходить уведомление, чтобы пассажир мог почитать об интересующих его объектах. По мере разработки социальной сети функционал сервисов может быть доработан и скорректирован.
На создание социальной сети планируется потратить порядка 98,8 млн руб. Ввести ее в эксплуатацию должны к концу 2015 года.