Государственный оператор «Ростелеком» планирует создать собственный сервис интернет-телефонии, говорится в материалах открытого запроса предложений, опубликованного на сайте госзакупок.
Подрядчик «Ростелекома» должен будет создать продукт, с помощью которого абоненты местной телефонной связи получат дополнительную возможность осуществлять исходящие и принимать входящие вызовы с использованием программного приложения — ПК с установленным на него программным приложением, мобильные устройства на базе iOS, Android с установленными на них приложениями, — а также пользоваться дополнительными услугами, такими как: обмен короткими сообщениями, хранение записной книги контактов и др. Похожим функционалом обладает сервис Skype, принадлежащий Microsoft.
Максимальная сумма контракта составит 72,8 млн руб., финальный срок внедрения — 2 октября 2015 года. На первом этапе сервис должен иметь возможность обслуживать 350 тыс. клиентов с возможностью дальнейшего расширения до 1 млн.
Все абоненты смогут получить реальный телефонный номер для общения с абонентами телефонных сетей. Таким образом, пользователи смартфонов получат еще один телефонный номер на своем смартфоне, а пользователи планшетов получат возможность звонить с планшетных компьютеров, даже если в них нет GSM-модуля. Кроме того, у части пользователей будет возможность привязать свой домашний номер к приложению, и для них домашний телефон станет мобильным.