Почти половина российских геймеров так или иначе пострадала от кибермошенников, таков результат опроса, который провела антивирусная компания Eset Russia среди подписчиков своих групп в социальных сетях.
Как выяснилось, 41% респондентов уже становились жертвами интернет-мошенников из-за собственной наивности или невнимательности.
Одна из самых распространенных потерь в виртуальной реальности — кража игрового персонажа, в развитие которого было вложено много времени и средств. В комментариях к опросу респонденты чаще всего жаловались на «угон» аккаунтов в World of Tanks и на портале Origin.
Некоторые участники опроса по вине мошенников лишались игровых денег или артефактов, а также своими руками заражали систему, пытаясь скачать пиратскую копию игры.
Впрочем, 59% опрошенных пока везло — они еще не сталкивались с активностью киберпреступников. Как предположил один из респондентов, это связано с тем, что играет он редко и не потратил на персонажа ни копейки.
Заинтересовать «игровых» мошенников может каждый, но это не повод отказаться от игр. Просто нужно соблюдать минимальные меры предосторожности: использовать для всех игровых аккаунтов сильные неповторяющиеся пароли, включающие буквы в разном регистре, цифры и специальные символы, отказаться от скачивания дополнений и неофициальных версий игр с подозрительных площадок и установить современное антивирусное ПО с функцией «Антифишинг», обеспечивающей защиту регистрационных данных от кражи.
Опрос проходил в октябре 2014 года. В нем приняли участие около 800 респондентов.