Чистая прибыль «Яндекса», российской интернет-компании, владеющей поисковой системой и интернет-порталом, по итогам третьего квартала 2014 года снизилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 12% и составила 4,4 млрд руб., сообщается в финансовом отчете компании. Сокращение чистой прибыли связано с тем, что в показатель третьего квартала 2013 года были включены доходы от продаж «Яндекс. Денег». В июле «Яндекс» продал 75% сервиса Сбербанку за 60 млн долл.
Консолидированная выручка «Яндекса» за отчетный период выросла на 28% — до 13,06 млрд руб. Скорректированный показатель EBITDA в третьем квартале достиг 5,9 млрд рублей (рост год к году составил 34%).
Операционная прибыль увеличилась на 39% — до 4,5 млрд руб., рентабельность по операционной прибыли составила 34,4%.
Количество поисковых запросов к поиску «Яндекса» выросло за третий квартал 2014 года на 13%, количество рекламодателей — на 20% — до более 300 тысяч.
Третий квартал был отмечен ускорением роста доходов от контекстной рекламы. Был запущен ряд новых сервисов, а также развивались инструменты для рекламодателей.