Облачная модель приобретения ИТ-сервисов становится все более востребованной среди предприятий. Как утверждают аналитики Frost & Sullivan в исследовании «Будущее технологий облачных вычислений на предприятиях в США и Европе», рост их популярности в первую очередь связан с развитием корпоративной мобильности. Чтобы обслужить большое число одновременно работающих мобильных пользователей, требуется серьезная ИТ-инфраструктура, подкрепленная мощными телекоммуникационными каналами. Именно такие возможности предоставляют облачные сервисы.
Более того, вполне возможно, очень скоро стандартной станет не двух- или трехуровневая архитектура «клиент-сервер», а трех- и четырехуровневые архитектуры «клиент-облако-сервер». Таким образом, облачная часть мобильной системы сможет обеспечить непосредственное обслуживание клиентского мобильного приложения, организуя обработку поступающей от клиентов информации и обмен ею с корпоративными серверами.
Конечно же, основными стимулами для переноса корпоративных приложений в облачные среды выступают необходимость сокращения расходов и желание оптимизировать ИТ-процессы. Способствует переходу в облака и уверенность в том, что облака окажутся не менее эффективными, чем традиционные бизнес-приложения – 57% пользователей облачных решений уверены в преимуществах облака.
Интересная закономерность заключается в том, что крупные предприятия быстрее осваивают облачные технологии, чем малый и средний бизнес. В качестве основной ее причины аналитики называют необходимость оптимизации более крупной и сложной коммуникационной инфраструктуры. Вместе с тем, именно малый и средний бизнес, а также госсектор продемонстрируют в ближайшее время наиболее высокий рост перехода в облака.
Весьма популярным станет перенос в облака средств корпоративного взаимодействия. Больше половины предприятий в США и Европе уже перенесли в облака хотя бы половину используемых коммуникационных решений.
Что касается удаленных и мобильных сотрудников, то, по мнению аналитиков Frost & Sullivan, в ближайшие три года их доля увеличится. Результатом станут существенные сдвиги в наборе требований, которые предъявляются к корпоративным ИТ.