Компания IDC подвела итоги исследования российского рынка планшетных компьютеров за третий квартал 2014 года. Согласно методике исследования IDC Quarterly Tablet Tracker, в Россию за этот период было поставлено около 2,37 млн планшетов. Это на 1,4% меньше, чем за аналогичный период 2013 года. В денежном выражении рынок сократился на 33,4% в сравнении с третьим кварталом 2013 года.
По итогам квартала первую строчку в списке лидеров на российском рынке планшетных ПК занимает Samsung (16,9% от всех поставленных за третий квартал устройств). Несмотря на то, что компания вернула себе звание крупнейшего поставщика планшетных ПК в третьем квартале в России, доля компании за год сократилась с 22% до 16,9%, отмечается в отчете. Далее следуют Lenovo (15,5%), Apple (9,1%), ASUS (9%) и Digma (6,8%).
Средняя цена устройств по результатам третьего квартала осталась на прежнем уровне и составила 211 долл. Самой популярной операционной системой продолжает оставаться Android – ее доля составила 89,2% рынка.
Аналитики отмечают, что рост поставок планшетов в 2014 году ощутимо замедлился, и многие мировые производители стали пересматривать свои бизнес-планы, понимая, что период бурного роста спроса закончился. Сейчас рынок находится в достаточно сложной ситуации, считают в IDC. С одной стороны на него оказывает давление сегмент недорогие ноутбуки, а с другой – смартфоны с большими экранами. Происходит пересечение размеров экранов и ценовых сегментов нескольких типов устройств. В связи с этим планшет как категория начинает постепенно отодвигаться на второй план – он не является полноценной заменой ПК, а недорогой телефон с большим дисплеем более удобен для выполнения задач, на которые рассчитан планшет.