У большинства компаний нет стратегий, которые позволили бы эффективно управлять сотрудниками из поколения миллениумов и решать проблему нехватки талантов. При этом большинство руководителей кадровых служб понимают, как важно уметь управлять все более разнообразным, многонациональным и мобильным персоналом. Но для этого им не хватает стратегий и готовых решений.
Как показало исследование, проведенное Oxford Economics при поддержке SAP, перед российскими компаниями стоят три ключевые кадровые проблемы. Главной из них является доминирование в мотивации сотрудников материальных факторов. Достойное вознаграждение имеет наибольшее значение для 50% респондентов.
Кроме того, между представителями разных поколений наблюдается явное непонимание. Хотя 58% руководителей осознают важность выхода на рынок труда поколения двухтысячных, они имеют очень слабое представление о взглядах молодежи. Например, 31% руководителей, опрошенных в России, считают, что сотрудники из поколения двухтысячных недовольны качеством управления, в то время как на самом деле недовольство высказывают только 4% молодых сотрудников.
Наконец, все острее становится проблема нехватки талантов. Несмотря на это, очень немногие компании оказывают поддержку молодым сотрудникам. Только 43% опрошенных сотрудников отмечают, что их компания действительно помогает им развиваться и улучшать качество работы.
Стоит особо отметить, что лишь 23% компаний при построении программ развития сотрудников основываются на количественных данных – остальные действуют во многом интуитивно, «на глазок». Как подчеркивают аналитики, имеет смысл тщательнее смотреть, чему обучать своих специалистов, и изучать влияние такого обучения на мотивацию сотрудников.