С сентября текущего года во всех новых моделях Explay на платформе Android нет никаких предустановленных сервисов «Яндекса». Об этом сообщила газета «Ведомости» со ссылкой на представителя «Яндекса» Асю Мелкумову. Гендиректор Explay Эдуард Ващенко уточнил, что речь идет только о продуктах на базе Android.
Мелкумова связывает разрыв отношений с переключением Explay на выпуск телефонов на базе пакета приложений Google Mobile Services. Ситуация выглядит так, что для Explay этот отказ является вынужденной мерой, сопряженной с навязанным запретом сотрудничества, считает она, поясняя, что в последние годы Google последовательно усложняет распространение конкурирующих поисковых и других сервисов на мобильных устройствах под управлением Android и в браузере Google Chrome.
Директор Explay по маркетингу Оксана Карпухина подтвердила «Ведомостям», что с 1 сентября компания заключила соглашение с Google и назвала отказ от предустановки продуктов конкурентов Google на Android — одним из стандартных условий соглашения вендоров с этой компанией.
Мобильные телефоны Explay с 2012 года выпускались в России с широким набором предустановленных приложений «Яндекса», напоминает издание. Во втором квартале 2014 года, по данным GfK, доля Explay на российском рынке смартфонов составила 5,2%. По словам Мелкумовой, «Яндекс» помогал Explay привлекать российских пользователей и делился доходами от рекламы в мобильном поиске.