Согласно сентябрьским данным исследовательской компании «TNS Россия», которая сравнила количество уникальных пользователей российских интернет-ресурсов, посещающих их не реже раза в день с компьютеров и мобильных устройств, и аудиторию федеральных телеканалов в Москве, в возрасте от 12 до 34 лет.
Как сообщила газета «Ведомости», из этих данных следует, что в течение сентября на страницы «ВКонтакте» каждый день заходило 2,18 млн человек, на сайты «Яндекса» — 2,108 млн, Google — 1,73 млн, Mail.ru — 1,38 млн. Ежедневная аудитория пяти федеральных телеканалов распределялась так: 1,06 млн человек ежедневно смотрело «Первый канал», 1,06 млн — CTC, 1,25 млн — ТНТ, 0,82 млн — «Россию 1», 0,74 млн — НТВ.
Таким образом, каждый из четырех крупнейших интернет-сервисов превосходит по популярности любой из федеральных телеканалов среди людей не старше 34 лет, а социальная сеть «ВКонтакте» превосходит все другие интернет-проекты, включая «Яндекс», пишет издание.
Если учитывать данные о предпочтениях старшей аудитории, ситуация несколько меняется. Так, среди жителей Москвы 12-64 лет самым популярным остается «Яндекс»: на его страницы в сентябре ежедневно заходило 4,3 млн человек. 2-е и 3-е места занимают «Первый канал» (3,9 млн) и «Россия 1» (3,4 млн). За ними следует Google (3,2 млн) и лишь затем «ВКонтакте» (3,12 млн), а далее — НТВ (3,03 млн) и Mail.ru (3,01 млн).