В исследовании Qlik и Retail.ru приняли участие как владельцы небольших розничных сетей до 20 точек, так и крупные ретейлеры с сетью в 500 и более магазинов.
Подавляющее большинство компаний, внедривших системы бизнес-аналитики, обратились к ним для повышения скорости и эффективности принятия решений – об этом заявили 88% опрошенных. 72% поставили повышение производительности как одну из предпосылок для внедрения BI-систем, а 65% отметили в качестве причины необходимость интеграции разнородных источников данных для получения «единой версии правды». При выборе системы бизнес-аналитики ретейлерами в первую очередь ценятся скорость и простота создания отчетов (66%), возможность работы с большими массивами данных (59%) и наглядная и интерактивная визуализация (48%).
Что касается эффективности внедрения систем, то участники опроса отмечают следующие результаты: 70% — сокращение времени на получение необходимых для принятия решения данных, 56% — увеличение эффективности и оперативности управленческих решений, 48% — повышение скорости и простоты создания отчетов, а 24% — улучшение контроля над торговыми точками.
Для 66% респондентов наиболее важным параметром, влияющим на выбор того ли иного BI-решения, является самостоятельное построение отчетов пользователями, для 58% — функция прогнозирования, а 33% называют ключевой возможность выявления скрытых закономерностей в данных. В качестве сдерживающих факторов для внедрения BI 41% отмечает высокую стоимость внедрения, а 25% — длительный период.