Российский рынок публичных сетей Wi-Fi активно развивается как за счет масштабных проектов, которые более всего характерны для Москвы, так и за счет большого числа менее крупных региональных внедрений, считают в J’son & Partners Consulting. По оценкам аналитиков, объем российского рынка управляемых сетей Wi-Fi в 2013 г. превысил 1,5 млрд руб., из которых 70% пришлось на услуги связи и рекламу, а оставшиеся 30% – на прямые продажи оборудования, сервис по его интеграции и обслуживанию и доходы от сдачи оборудования в аренду.
В России наибольшее распространение получили B2B-проекты, в которых оплата внешнего интернет канала осуществляется владельцами заведений, в то время как для конечных пользователей доступ по Wi-Fi бесплатен.
Перспективы управляемых сетей Wi-Fi в Москве во многом связаны с реализацией проектов в госсекторе и городской инфраструктуры, отмечается в исследовании. Согласно ожиданиям, пик спроса на Wi-Fi в Москве придется на 2018 год, когда в России планируется чемпионат мира по футболу. На рынке управляемых сетей Wi-Fi Санкт-Петербурга операторы реализуют, в основном, «имиджевые» проекты Wi-Fi по модели B2C с бесплатным для пользователей интернет-доступом на невысокой скорости.
По прогнозам J’son & Partners Consulting, в 2015-2018 гг. рынок публичных сетей Wi-Fi будет расти, и к 2018 году его объем превысит 290 тыс. точек доступа. В денежном выражении объем российского рынка услуг Wi-Fi (доступ в Интернет и реклама) вырастет с 1,17 млрд руб. в 2013 году до 1,75 млрд руб. в 2018 году.
По данным опросов мировых операторов, наиболее важные стратегии монетизации сетей Wi-Fi в перспективе будут связаны с разгрузкой мобильных сетей передачи данных, геолокационными сервисами, аналитикой на основе данных пользователей сетей Wi-Fi и услугами для бизнеса.