Совсем недавно Рунет увеличивал свою аудиторию, демонстрируя двухзначные темпы роста, но в текущем году этот показатель вырос всего на 4% в сравнении с 2013 годом. В городах от 100 тыс. жителей и более этот показатель еще меньше — плюс 3%, согласно данным исследовательской компании TNS Russia.
В основном рост приходится на малые города с населением менее 100 тыс. человек и составляет 5% (проникновение — чуть более 50%), тогда как в Москве рост составил 1% (проникновение — 80%); а в городах от 800 тыс. жителей и выше и вовсе нулевой рост (проникновение – 70%). Города от 100 тыс. до 800 тыс. жителей прибавили за год 2% (проникновение — менее 70%).
Аудитория Рунета увеличивалась в последний год в основном за счет россиян в возрасте от 55 лет и старше — самой большой возрастной группы, объединяющей 37% наших сограждан, и только 8% из них являются интернет-пользователями с учетом 14-процентного годового роста пользования Интернетом.
Больше всего интернет-пользователей в возрастных группах 12-24 и 25-34, однако именно пользователи этого возраста демонстрируют стагнацию — расти интернет-пользованию в этих группах практически некуда. Аудитория возраста 35-44 и 45-54 выросла за год всего на 3%.
Увеличение доли возрастных пользователей со специфическим предпочтениями в контенте и моделях потребления в дальнейшем может привести к изменению всего ландшафта Рунета, предупреждают эксперты. А демографический вектор, направленный на сокращение населения и его старение, лишь подкрепят эту тенденцию.
К концу третьего квартала 2014 года российская аудитория Интернета составляла 79 млн человек или 64% от общего числа жителей. К пользователям компания TNS Russia относит тех россиян, которые пользуются Сетью хотя бы раз в месяц.