Европейские антимонопольные органы привлекли «Яндекс» в качестве свидетеля в деле против корпорации Google. Антимонопольные органы обратились к российской интернет-компании «Яндекс» с запросом по новому антимонопольному делу против Google, пишут «Ведомости».
Новое дело будет рассматриваться отдельно от остальных дел против Google. На этот раз антимонопольные органы изучают возможность свободного доступа других разработчиков к магазину приложений Android. Большей части разработчиков приложений ограничивается доступ к Android, так как большая часть приложений Google (Play Store, Google Maps, Gmail, Drive, YouTube и Chrome) устанавливаются на главном экране.
Одна из претензий антимонопольного органа — требование компании Google от разработчиков устройств, которые используют в качестве операционного обеспечения Android, размещать приложения Google.
В компании «Яндекс» подтвердили наличие подобного запроса от Европейской комиссии. Запрос направлен в рамках расследования злоупотреблений доминированием Google на Android, которое было инициировано Еврокомиссией в 2013 году и в перспективе может превратиться в дело — аналог антимонопольного разбирательства Европы против Microsoft 2009 года.
В «Яндексе» отмечают, что компании приходится сталкиваться с трудностями, когда компании пытаются договориться о предустановке приложений на устройствах на базе Android, но из-за ограничений в договорах с Google возможности партнерства лимитированы.
Недавно производитель мобильных устройств Explay отказался от сотрудничества с «Яндексом». Это связано с тем, что Explay начинает выпуск телефонов на базе пакета приложений Google Mobile Services. Ситуация выглядит так, что отказ от «Яндекса» — вынужденная мера, навязанная Explay новым партнером. Представители Explay подтверждали: отказ от предустановки продуктов конкурентов Google — одно из стандартных условий соглашения с этой компанией.
Еврокомиссия уже четыре года ведет расследование деятельности Google в Европе. Многие работающие в Европе компании жаловались, что Google злоупотребляет доминирующим положением на рынке поиска. Жаловались на Google не только европейские, но и американские компании — Microsoft, Yelp, Expedia и др.