ИТ-отделам российских компаний необходимо в среднем три недели, чтобы обеспечить персонал мобильными инструментами и приложениями, необходимыми для выполнения работы. При этом вопросы доверия и ответственности сдерживают распространение мобильных технологий.
Исследование, проведенное аналитическим агентством Vanson Bourne совместно с VMware, выявило последствия недостаточной готовности компаний к использованию мобильных устройств. Это влияет как на работу самих сотрудников, так и на возможности ИТ-департаментов. Например, только у 14% ИТ-отделов есть все возможности для поддержки мобильных технологий и приложений, необходимых персоналу, в то время как 42% респондентов не могут контролировать доступ к корпоративным данным со всех мобильных устройств сотрудников.
53% ИТ-руководителей считают, что в их задачи входит ограничение доступа сотрудников к корпоративным мобильным инструментам и приложениям в нерабочее время, считая такие меры необходимыми. Сотрудники имеют более определенное мнение по этому вопросу. 74% опрошенных не согласны, что работодатель должен ограничивать доступ к мобильным приложениям и инструментам. При этом каждый второй признался, что будет действовать в обход ИТ-отдела, чтобы использовать мобильные инструменты, необходимые для успешного завершения работы. Это говорит о заинтересованности российских работников в более широком распространении мобильности в корпоративной среде.
В качестве проблем, с которыми сталкиваются ИТ-отделы при обеспечении сотрудников необходимыми мобильными инструментами и приложениями выделяются внедрение политик безопасности для контроля доступа к корпоративным данным, подтверждение возврата инвестиций и недостаток доверия к сотрудникам.