«Газпром нефть» завершила внедрение платформы для управления ИТ-инфраструктурой и организации ИТ-услуг. Новая система рассчитана на 50 тыс. запросов и обращений пользователей ежемесячно. Проект реализован командой «Астерос Консалтинг» совместно с HP Software Россия.

Основными целями проекта модернизации системы управления ИТ-услугами и портала самообслуживания пользователей стали сокращение операционных расходов на эксплуатацию ИТ-инфраструктуры и повышение надежности и качества ИТ-сервисов.

Для интеграции новых решений использовалась уже внедренная платформа HP Service Manager. При этом «с нуля» были выстроены основные процессы управления ITSM, а диагностике и глубокому реинжинирингу подверглось управление обращениями, запросами, инцидентами, стандартными изменениями в архитектуре и инфраструктуре ИТ, уровнем услуг.

Созданная платформа интегрирована с почтовой системой, сервисом SMS, системой внешней отчетности SAP BO, а также контакт-центром. В результате сотрудники «Газпром нефти» получили для работы удобный веб-интерфейс системы, а также обновленный портал самообслуживания.

Пользователями новой системы являются около 1,2 тыс. ИТ-специалистов «Газпром нефти», а портал самообслуживания доступен для всех сотрудников нефтяной компании – около 60 тыс. человек.