Проект рассчитан на компании, которые имеют дело с большими массивами данных: например, показаниями датчиков, аудио- и видеозаписями, сведениями о заказах и так далее. Для решения задач заказчика эти данные будут анализироваться с помощью таких технологий «Яндекса», как машинное обучение, распознавание образов и речи, глубокие нейронные сети, обработка естественного языка. Алгоритмы, которые используются в Yandex Data Factory, могут применяться в любой отрасли: от банковского дела до телекоммуникаций, от логистики до добычи нефти и газа, от коммунальных услуг до производства авиационной техники, говорится в сообщении компании.
В «Яндексе» также сообщили о проведении несколько пилотных проектов с компаниями-партнерами и получении первых результатов. Например, для автодорожной компании в Yandex Data Factory обработали данные о загруженности дорог, качестве покрытия, средней скорости движения транспорта и аварийности. Это дало возможность в режиме реального времени составлять прогноз заторов и выявлять участки с высокой вероятностью ДТП на ближайший час. А для крупного банка проанализировали сведения о клиентах и их действиях, что позволило составить персонализированные предложения и повысить продажи банковских продуктов.