На российском рынке прочно обосновываются китайские производители смартфонов, констатирует DigiTimes, приводя данные аналитиков J'son and Partners.
Компании из КНР и локальные бренды вроде Fly и Explay (они также предлагают китайские аппараты) в первом квартале 2014 года контролировали около 30% российского рынка смартфонов. Для сравнения: в первом квартале прошлого года их доля не превышала 20%, а еще годом ранее – 7%. При этом аналитики подчеркивают, что доли крупных азиатских компаний Lenovo, Huawei и TCL (Alcatel) постепенно растут.
А вот доли компаний «старой гвардии», напротив, снижаются. Лидером в России является Samsung, однако сегодня корейский вендор контролирует уже меньше 20% рынка. Та же ситуация у Nokia, HTC, Sony и LG: позиции пока еще сильны, однако с течением времени они ослабевают, а доли уменьшаются.
Причина такой ситуации прежде всего в обилии бюджетных устройств, предлагаемых китайскими компаниями. В линейках брендов первого эшелона подобных моделей почти нет. А ведь они пользуются серьезным спросом: 42,8% всех смартфонов, продаваемых в России, стоят менее 5 тыс. руб. (в прошлом году доля бюджетников была на 20% меньше). Средняя цена смартфона в первом квартале 2014 года составляла 258 долларов (против 317 в 2013-м и 350 в 2012 году).
По оценкам J'son and Partners, в 2014 году а России будет продано 25,9 млн смартфонов (61% от всех реализованных «трубок»). Прогноз на 2018 год – 39,9 млн аппаратов и доля смартфонов на уровне 92%.