Очередная веб-конференция серии FutureScape, проведенная компанией IDC, была посвящена прогнозам развития мирового рынка Больших Данных и аналитики на предстоящие несколько лет. В ходе конференции были изложены следующие прогнозы:
- сегмент визуальных инструментов анализа данных будет расти в 2,5 раза быстрее, чем остальная часть рынка средств бизнес-анализа. К 2018 году инвестиции в системы визуализации данных, удобные для самостоятельного применения всеми пользователями, станут обязательными для всех предприятий;
- в следующие пять лет затраты на облачные решения Больших Данных и аналитики будут расти втрое быстрее, чем на локальные решения. Обязательными станут гибридные облачные системы;
- сохранится нехватка квалифицированного персонала. Только в США в 2018 году будет 181 тыс. рабочих мест для специалистов по углубленному анализу и впятеро больше — для работников с навыками в области управления данными и их интерпретации;
- к 2017 году основой стратегии в области Больших Данных и аналитики станет единая платформа данных, на которой работают средства управления информацией, анализа и поиска;
- в 2015 году ускорится рост применения приложений, выполняющих сложную и прогнозную аналитику, в том числе с применением технологий машинного обучения. Сегмент этих приложений будет расти на 65% быстрее, чем рынок приложений, не имеющих функций прогнозирования;
- 70% крупных организаций уже приобретают внешние данные, а к 2019 году этот показатель вырастет до 100%. Параллельно больше организаций начнут извлекать доход из своих данных, продавая их или предоставляя какой-то ценный контент на их основе;
- внедрение технологий для непрерывного анализа потоков событий в 2015 году ускорится в связи с распространением технологий Интернета вещей, а среднегодичный темп роста рынка Интернета вещей на протяжении следующих пяти лет будет составлять 30%;
- сегмент платформ управления принятием решений до 2020 года будет увеличиваться ежегодно на 60% — в связи с потребностями в систематизации процесса принятия решений и сохранении знаний о нем;
- рынок систем анализа медиаданных — видео, аудио и изображений — за 2015 год вырастет как минимум втрое, на долю соответствующих инструментов будет приходиться большая часть всех инвестиций в технологии Больших Данных и аналитики.
- к 2018 году половина всех потребителей будет регулярно взаимодействовать с сервисами, основанными на когнитивных вычислениях.