В третьем квартале 2014 года в России было продано 2,4 млн. планшетных компьютеров на 19 млрд руб. Бренд Explay впервые в рамках квартала занял второе место по объему продаж планшетов в количественном выражении и обогнал Apple, говорится в сообщении компании «Связной». Доля Explaу на рынке планшетных компьютеров составила 11%, увеличившись за год почти в четыре раза. Успех в третьем квартале позволил Explay также войти в тройку лидеров по продажам в количественном выражении по итогам девять месяцев.
Высокие показатели продаж Explay обусловлены несколькими факторами, считают аналитики «Связного». Первый и основной – сочетание цены и качества, а также широкий выбор устройств в ценовом сегменте до 10 тыс. руб. Большая часть устройств производителя реализована именно в этом сегменте. Планшеты данной ценовой категории в России по итогам третьего квартала заняли 76%, что на 24% больше, чем годом ранее. Одним из самых популярных планшетов в России в третьем квартале стал Explay Hit стоимостью менее 3 тыс. руб.
В рублях успехи Explay скромнее. По итогам третьего квартала компания заняла шестое место. Возглавляют рейтинг Apple и Samsung, за ними следует Asus, а также зарубежные бренды Lenovo и Prestigio.
На российском рынке планшетов по-прежнему действуют несколько тенденций, определяющих его рост: преобладание ценового сегмента менее 10 тыс. руб. и активный рост продаж в регионах, отмечают также в «Связном».
Наибольший рост за год показала ценовая категория 2-5 тыс. руб., продажи в которой выросли за год более чем вдвое, до 39%, а в рублях – почти в три раза, до 16%.
Популярность недорогих планшетов позволила еще больше укрепить свое лидерство операционной системе Android. Планшеты на ОС от Google заняли уже 89% рынка в натуральном выражении и 73% в денежном обороте. За год доля устройств на ОС от Google увеличилась на 8 п.п. в натуральном выражении и на 7 п.п. в денежном обороте.