Система Remote Valet Parking Assistant, разрабатываемая в BMW, избавит от необходимости заезжать на крытые стоянки — автомобиль сам найдет свободное место и запаркуется. Сейчас система испытывается на экспериментальном варианте электромобиля BMW i3. Работает она, комбинируя информацию с лазерных дальномеров с цифровыми схемами многоэтажных гаражей.
Водитель такой машины сможет выйдя из нее запустить систему автопарковки по команде, отданной с умных наручных часов. С помощью датчиков автомобиль распознает архитектурные особенности парковки и непредвиденные препятствия, например, неправильно запаркованные машины. Датчики также можно использовать, когда водитель в автомобиле, — они предупредят об опасности столкновения при плохой видимости. Запарковавшись, автомобиль включает самиблокировку.
Если вызвать его обратно, он автоматически покинет гараж и подъедет к водителю. При этом машина может рассчитать время так, чтобы подъехать как раз к вашему прибытию. На выставке CES 2015 в январе BMW продемонстрирует систему в действии для журналистов, а в серийных автомобилях она может появиться к 2020 году. Как подчеркивают в BMW, для использования системы не понадобится оснащать парковки каким-либо новым оборудованием.