(Последние знают, о чем говорят, так как ориентируются на объем заказов компонентов для устройств.)
Впрочем, популярность мобильной платформы Microsoft падает уже сейчас. В третьем квартале ее доля на глобальном рынке смартфонов составляла 3%, а годом ранее – 3,6%. Для сравнения: Android в третьем квартале 2014 года контролировала 83,1% рынка, iOS – 12,7%.
Причины такого положения вещей в том, что по функциональности флагманские Windows-смартфоны не представляют собой ничего экстраординарного, а модели среднего и начального уровня уступают по возможностям Android-аппаратам. Ситуацию могли бы спасти «винфоны» от небольших локальных брендов и китайских компаний – Microsoft сообщала, что вскоре рынок накроет волна таких устройств; однако многие подобные производители все же не спешат выпускать Windows-модели, не видя у них перспектив.
Дополняет картину тот факт, что Huawei вообще отказалась от выпуска «винфонов», а Samsung и HTC предлагают свои модели с Windows Phone только на одном рынке – в США.
Остается надеться, что ситуация изменится во второй половине 2015 года, когда Microsoft выпустит мобильную версию Windows 10 в рамках концепции «Одна Windows для всех устройств». Не факт, что она не будет уступать Android и iOS по функциональности, но надежды все же есть.