В ушедшем году в России, по данным аналитиков «Связного», было реализовано более 9 млн. устройств на сумму порядка 81 млрд руб. Продажи в штуках выросли на 33% (по итогам 2013 года продажи выросли на 125% в натуральном выражении). При этом оборот от продаж планшетных компьютеров остался на уровне 2013 года.
Такие показатели, по мнению аналитиков, говорят о том, что на российском рынке фактически завершен этап первичного насыщения рынка (замедление темпов роста в штуках). Отсутствие роста в деньгах объясняется эффектом высокой базы, а также структурой рынка планшетных компьютеров, говорится в отчете «Связного».
В 2014 году российский рынок продемонстрировал рекордное проникновение планшетов, прежде всего за счет развития бюджетных ценовых сегментов и В-брендов. По итогам 2014 года доля В-брендов в продажах в натуральном выражении составила 65%. К концу 2014 доля планшетов стоимостью менее 10 тыс. руб. на российском рынке составляла уже порядка 75% в штуках и около 40% в рублях. А наибольший рост – более чем в 2 раза — в 2014 году показала ценовая категория до 5 тыс. руб.
В 2015 году, прогнозируют в «Связном», тенденция доминирования В-брендов продолжится. Еще более активно, чем в 2014 году, будет развиваться «бюджетный» сегмент, который в ушедшем году значительно нарастил свою долю. Также будет развиваться категория планшетов с экраном диагональю свыше 9 дюймов, и усилится интерес потребителей к дополнительным опциям, в частности, наличию LTE-модулей.