К 2020 году объем мирового рынка электронных аксессуаров дойдет до 26,6 млрд долл. В год в мире будет продаваться 394 млн подобных устройств, тогда как в 2014 году их было продано лишь 24 млн, считают аналитики Ovum. При этом многофункциональные устройства наподобие Apple Watch будут составлять лишь 31% от всех находящихся в использовании устройств. Остальной объем придется на простые спортивные трекеры и «умную одежду». Однако в денежном выражении на долю многофункциональных устройств в 2020 году выпадет 62,3% общего объема продаж — то есть 16,5 млрд долл. К концу 2020 года в мире будет насчитываться примерно 176 млн электронных аксессуаров, способных работать с приложениями независимых разработчиков.
Аналитики Ovum предлагают измерять функциональность электронных аксессуаров с помощью «индекса интеллектуальности», учитывающего наличие экрана, поддержку сторонних приложений и автономность работы. Для спортивных трекеров этот индекс по состоянию на 2014 год равен 1,27, но к 2020 году он вырастет до 1,88, полагают аналитики. Снижение цен и улучшение сервиса — два основных фактора перехода потребителей от трекеров к многофункциональным устройствам.