По оценкам экспертов J’son & Partners Consulting, объем рынка интернет-торговли по итогам 2014 года превысил 683 млрд руб. и на протяжении последних пять лет рос в среднем на 42,5% в год. В 2014-2018 годах, как ожидают аналитики, среднегодовой рост ожидается на уровне 7% в год.
Сейчас, по оценкам аналитиков, на рынке интернет-торговли присутствует более 40 тыс. компаний. Основным средством оплаты заказов в интернет-торговле остаются наличные, однако в первой половине 2014 года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, доля электронных платежей увеличилась вдвое, отмечают аналитики.
Среди основных тенденций рынка интернет-торговли Российской Федерации эксперты J’son & Partners выделяют развитие мультиканальной стратегии сбыта: крупнейшие игроки развивают розничные сети вместе с развитием интернет-торговли. Также выделяется консолидация отдельных сегментов, развитие мобильных приложений на рынке интернет-торговли, наблюдается рост мобильной рекламы в приложениях интернет-магазинов и развитие мобильных платежей.