Google набирает популярность среди российской аудитории. Несмотря на то что «Яндекс» пока доминирует в Рунете, он постепенно уступает американскому поисковику. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на отчет Morgan Stanley.
Эксперты проанализировали результаты исследований, сделанных с 2012-го по 2014 год. В исследовании участвовали 30 тыс. пользователей Рунета, среди которых аналитики Morgan Stanley распространили инструмент замеров – онлайн-панель. Вывод экспертов сделан на основе изучения поведения 1,5 тыс. респондентов.
В исследовании отмечается, что Google доминирует прежде всего среди пользователей мобильных устройств и приложений благодаря наличию собственной операционной системы, Android. В России более 70% владельцев смартфонов пользуются устройствами под управлением Android, и они все чаще предпочитают искать информацию в Google: в их среде 51% опрошенных пользуются им чаще других, и только 41% — лояльные пользователи «Яндекса». Доминирование Google на мобильных устройствах способствует все более стремительному снижению доли «Яндекса» на рынке поиска в России: 83% респондентов в момент опроса использовали Google (+5% за год) и 73% — «Яндекс» (-5%).
«Яндекс» сдает и свои традиционно сильные позиции среди пользователей настольных компьютеров: пользоваться Google предпочитают 83%.
Выводы аналитиков Morgan Stanley контрастируют с данными сервиса статистики Liveinternet.ru: «Яндекс» по-прежнему самый популярный поисковик Рунета. Правда и Liveinternet.ru фиксирует падение доли «Яндекса» — за год она снизилась на 2,8%, до 58,9% (на конец января 2015 года), а доля Google за тот же период увеличилась на 5,9%, до 32,8%.
Данные TNS также фиксируют существенное превосходство «Яндекса» перед Google по ежемесячной аудитории в России: 62 млн пользователей против 49,4 млн. Однако данные TNS не учитывают пользователей мобильных устройств.