Хорошо известно, что наличие конспектов улучшает усвоение студентами материала, излагаемого в лекциях. Недавние исследования подтверждают, что то же справедливо и в отношении учебных видео.
Группа студентов и преподавателей Массачусетского технологического института под руководством профессора Роба Миллера из лаборатории компьютерных наук и искусственного интеллекта и Гарвардского университета разработала систему для составления конспектов к видеороликам методом краудсорсинга — привлечения большого количества добровольных помощников и автоматизированного отбора наилучших вариантов текста. Конспекты, составленные методом краудсорсинга, оказались не хуже конспектов, которые писали специалисты.
Система под названием Crowdy в случайно выбранный момент останавливает воспроизведение видео и просит участника работы описать, что происходило в нем в предшествующую минуту. После сбора достаточного количества описаний система начинает предлагать зрителям выбрать лучшее из них. Затем похожие описания отрезков видео автоматически объединяются и в результате появляется последовательное и логичное краткое описание всего показанного материала. Исследователи проверили работу Crowdy на 15 видео о языках программирования с сайта YouTube.