Тем не менее, за год в целом продажи повысились на 4,4% и достигли 229,6 млн штук.
Рынок планшетов все еще сильно зависит от работы двух компаний — Apple и Samsung, отмечают аналитики. Хотя Apple расширила ассортимент планшетов, сохранив в продаже старые модели и снизила цену на планшеты начального уровня до 249 долл., этого оказалось недостаточно для стимулирования продаж iPad на фоне новых моделей iPhone. Тем временем Samsung столкнулась с конкуренцией со стороны производителей дешевых планшетов на базе Android.
Apple остается безоговорочным лидером рынка планшетов. За квартал она продала 21,4 млн планшетов — 28,1% от общего объема рынка. Samsung остается на втором месте с 11 млн проданных планшетов (14,5% рынка). За ними следуют Lenovo (4,8%), ASUS (4%), и Amazon (2,3%). При этом только Lenovo удалось повысить результаты по сравнению с четвертым кварталом 2013 года. Наибольшее падение продаж (на 69,9%) пережила компания Amazon, несмотря на выпуск в конце сентября новой модели планшета Kindle Fire HDX 8.9.
Ведущие мировые поставщики планшетов, 2013-2014
Объем поставок (млн шт.), 2014 | Доля рынка (%), 2014 | Объем поставок (млн шт.), 2013 | Доля рынка (%), 2013 | Рост за год (%) | |
Apple | 63,4 | 27,6 | 74,3 | 33,8 | -14,6 |
Samsung | 40,2 | 17,5 | 39,7 | 18,1 | 1,1 |
ASUS | 11,5 | 5,0 | 12,2 | 5,6 | -5,5 |
Lenovo | 11,2 | 4,9 | 7,8 | 3,5 | 43,5 |
Amazon | 3,3 | 1,4 | 9,8 | 4,4 | -66,4 |
Другие | 100,0 | 43,6 | 76,1 | 34,6 | 31,4 |
Всего | 229,6 | 100,0 | 219,9 | 100,0 | 4,4 |
Примечание: к категории планшетов отнесены также гибридные устройства «два в одном»
Источник: IDC, февраль 2015