Количество обращений граждан по вопросам качества услуг сотовой связи в Москве стабильно снижается: в январе 2015 года число жалоб их стало меньше не менее чем на 70 % по сравнению с январем прошлого года. Во второй половине 2014 года объем обращений по этой теме упал на четверть по отношению к первой половине того же года. Об этом сообщил заместитель руководителя Департамента информационных технологий города Москвы Александр Горбатько в ходе выступления на федеральный форум «Telecom QoS Russia 2015 – Качество телекоммуникационных услуг в России».
В 2012-2013 годах ДИТ Москвы фиксировал рост уровня неудовлетворенности жителей и гостей столицы качеством услуг подвижной радиотелефонной связи в городе. При этом географическое распределение жалоб было примерно одинаковое по всем округам города, отметил Горбатько.
Развитию ситуации способствовали объективные сложности, которые существуют в таком мегаполисе, как Москва: большое количество высотных зданий, высокая плотность застройки, высокая плотность населения и стремительный рост количества абонентов, а вместе с ним и объемов сетевого трафика (в среднем на одного жителя столицы сейчас приходится более двух SIM-карт). Помимо этого ситуацию усугубляли существующие ограничения по доступу и размещению инфраструктурных объектов и узлов связи на зданиях коммерческой, федеральной собственности и ТСЖ, а также частотные ограничения силовых министерств и ведомств.
Однако Департаменту ИТ Москвы удалось в 2014 году переломить негативную ситуацию, заявил Горбатько. В частности была создана рабочая группа при Минкомсвязи России, апробирована методика измерений показателей качества сотовой связи, а также усилиями ДИТ столичные операторы связи получили более благоприятные условия для размещения базовых станций на городских объектах. Всего за 2013-2014 годы Департамент информационных технологий Москвы согласовал для размещения телекоммуникационного оборудования операторов 1214 объектов госсобственности столицы и порядка 500 уличных столбов двойного назначения.