Эти предположения дополнительно подкрепляются исследованием, недавно проведенным в Массачусетском технологическом институте. Авторы выяснили, что зоны головного мозга, отвечающие за обучение, — гиппокамп и префронтальная кора — в процессе формирования в сознании ассоциаций между несвязанными объектами общаются с помощью ритмов определенных частот.
По словам исследователей, когда мозг верно связывает объекты, генерируется более высокочастотный бета-ритм, а в противном случае — тета-ритм. Это выяснилось в ходе эксперимента, когда животным показывали по два изображения, обучая их сопоставлять одно с другим и выдавая награду за каждый верный ответ.
До этого в МТИ также определили, что стимуляция нейронов в определенных зонах мозга на бета-частотах усиливает связи между ними, а тета-стимуляция — ослабляет. Исследователи полагают, что то же происходит при обучении сопоставлению — в частности, когда догадка неверная, мозг выдает сигнал «неправильно», ослабляя нейронные связи и тем самым по сути заставляя забыть последнее действие.
Сейчас авторы пытаются выяснить, можно ли ускорить процесс обучения с помощью неинвазивной электрической стимуляции мозга на бета-частотах при получении верных ответов и на тета-частотах — при неверных.