Готовность к проектам Больших Данных растет в разных отраслях. Более трети опрошенных компаний приступили к работе с технологиями Больших Данных, среди которых 20% уже используют такие решения, а 17% начинают экспериментировать с ними. Еще 36% респондентов в настоящий момент рассматривают такую возможность.
Более четверти компаний воспринимают феномен Больших Данных скорее как концепцию, чем просто технологии. Они согласны с тем, что помимо технологий, он включает подходы, методики и т.д. В то же время, 14% по-прежнему ставят знак равенства между Big Data и Hadoop.
Основными потребителями технологий Больших Данных в России являются банки (24 из 43 опрошенных) и телеком (восемь из 12). Менее заметно количество компаний, которые их используют или готовы использовать в ТЭК, транспортной отрасли, ретейле и промышленности.
В настоящий момент продолжается накопление объемов данных до «уровня Big Data». 44% опрошенных сталкиваются в своей деятельности с объемами данных не более 100 Тбайт, при том, что все они представляют крупный российский бизнес. Эту группу представляют, в частности, более половины промышленных предприятий, 15 из 43 банков, семь из 14 предприятий энергетики и ЖКХ и шесть из девяти розничных компаний. Еще примерно треть респондентов находятся в настоящий момент в диапазоне 100-500 Тбайт. Лишь 13% уже оперируют объемами свыше 500 Тбайт. К ним относятся семь из 43 опрошенных банков, и пять из 12 компаний телекома.
Как подчеркивают аналитики, дальнейший успех Больших Данных в России будет зависеть от уже известного ряда факторов: наличия подготовленного персонала, объема накопленных данных, готовности к адаптации технологий и процессов у заказчиков, а также адекватных запросам заказчиков предложений.