4 марта она открыла свой первый зарубежный центр обработки данных — в США, в штате Калифорния. На первых порах американский центр Aliyun будет обслуживать местные подразделения китайских компаний, а во второй половине года начнет принимать заказы и от зарубежных клиентов.
На американском рынке Aliyun, без сомнения, столкнется с сильной конкуренцией со стороны Amazon Web Services, Microsoft Azure и других ведущих компаний, отмечает аналитик Forrester Research. Но открытие центра обработки данных в Кремниевой долине показывает, что Alibaba твердо намерена стать международной компанией. В прошлом году она провела в США размещение акций на рекордную сумму в 25 млрд долл.
В Китае Alibaba не только владеет двумя крупнейшими сетевыми магазинами, но и обслуживает свыше 1,4 млн пользователей публичных облачных сервисов. Возможно, именно опыт обеспечения надежной работы торговых площадок следует подчеркивать компании, чтобы выделить себя среди конкурентов на американском рынке, считает аналитик. Помешать же ей может то, что Aliyun использует собственную облачную технологию, сильно отличающуюся от технологий Amazon и Microsoft.