«Яндекс» опубликовал традиционный рейтинг поисковых запросов, касающихся значений слов. В декабре 2014 года российские пользователи «Яндекса» задали более 20 млн поисковых запросов (0,36% от всех запросов) со словами «что это», «что такое», «что значит» и запросов со словом «это» в конце.
Слова, объяснение которых хотят найти с помощью поиска, очень разнообразны. Более 95% таких запросов связаны с самыми разными сторонами повседневной жизни: обучением, решением бытовых вопросов, развлечениями — пользователи ищут значения терминов и непонятных слов, новые сленговые словечки, мемы, названия новых сервисов, праздники и т.п.
Около 5% запросов о непонятных словах связаны с новостями. Когда происходит событие, в рассказе о котором СМИ используют какие-то непривычные слова, пользователи начинают искать их значение в поиске. Слова из новостей занимают лишь малую долю в общем потоке непонятных слов, однако именно они оказываются самыми частыми: неизвестных слов в новостях не так много, а ищут их в одно и то же время сразу многие.
В 2010-2013 годах пользователей, как правило, интересовали одни и те же явления, а всплеск интереса к новым словам был связан либо с поп-хитами, либо с плодами технического прогресса. Так в 2011 году в рейтинг попали Прованс (из песни Елки), в 2012-м — торрент, в 2013 — Инстаграм и Андроид. Многие интересуются экономическими терминами: менеджмент, франшиза. Год от года в рейтинге «Яндекса» появлялось не более четырех-пяти новых слов.
Но в декабре 2014-го произошел взрыв интереса к экономическим терминам кризисного свойства: рецессия, девальвация, дефолт. Также в списке: люстрация, толерантность, ключевая ставка и Эбола. Впервые за все время наблюдений слово «любовь» покинуло первую строчку рейтинга, переместившись на четвертое место. А возглавило список — селфи.