DDoS-атака на онлайн-ресурс компании влечет за собой убытки в среднем от 52 тыс. долл. до 444 тыс. долл. в зависимости от размера компании – такие данные получены в ходе исследования, проведенного «Лабораторией Касперского» и B2B International. К расходам по устранению последствий подобных атак добавляются также репутационные потери и издержки, вызванные недоступностью публичного онлайн-ресурса для партнеров и клиентов.
Рассчитанная экспертами сумма убытков включает в себя несколько статей: 61% пострадавших компаний временно теряли доступ к критичной для бизнеса информации из-за DDoS-атаки, 38% не имели возможности осуществлять свою основную деятельность, а 33% сообщили об упущенных бизнес-возможностях и контрактах. Кроме того, в 29% случаев успешные атаки негативно сказались на кредитном рейтинге, а у 26% компаний возросли страховые взносы.
В среднюю сумму ущерба от DDoS-атаки вошли расходы на устранение последствий инцидента. Например, 65% компаний были вынуждены воспользоваться услугами консультантов по информационной безопасности, 49% оплачивали работы по изменению собственной ИТ-инфраструктуры, 46% обращались к юристам, а 41% — к консультантам по риск-менеджменту. И это только самые распространенные статьи расходов.
В исследовании приняли участие 3,9 тыс. респондентов из 27 стран.