По данным совместного опроса «Яндекс.Маркета» и компании GfK в начале осени прошлого года средний чек на внутреннем рынке электронной коммерции составлял 6591 руб. На начало марта, согласно внутренним исследованиям «ИдеаЛоджик», занимающейся обслуживанием компаний дистанционной торговли, этот показатель несколько вырос по сравнению с концом прошлого года. Таким образом, несмотря на нестабильную экономическую ситуацию, российский покупатели продолжают тратить деньги в интернет-магазинах, считают в «ИдеаЛоджик».
По данным компании, в январе-феврале 2015 года средняя сумма чека выросла на 10% по отношению к ноябрю-декабрю 2014-го и более чем на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что может быть связано с тем, что некоторые интернет-магазины в связи с кризисом повысили минимальную сумму заказа.
Также, в связи с кризисными явлениями в экономике, снизился поток заказов из России в интернет-магазинах США и Европы. Пик падения пришелся на январь. Стремясь к экономии средств, а во многих случаях и избегая трат в валюте, россияне переключили внимание на онлайн-покупки в Китае и России, обеспечив, таким образом, рост продаж на внутреннем рынке электронной торговли.
Кроме того, стоимость доставки из западных стран выросла пропорционально доллару, что, учитывая и ее длительность, также способствовало смещению потребительских предпочтений в сторону местных ритейлеров, считают в «ИдеаЛоджик».