За последние полтора года компания активно росла, ежемесячно открывая несколько новых представительств. Для открытия каждого нового офиса необходимо было потратить минимум два-три месяца, в том числе для обеспечения его ИТ-инфраструктурой: закупки оборудования и ПО, развертывания сети и ее интеграцию с инфраструктурой головного офиса, настройки внутренних корпоративных сервисов. С целью создания централизованной ИТ-инфраструктуры было принято решение использовать облачные сервисы Microsoft – Office 365 и Azure. Проект был доверен «Корус Консалтинг», которая обладала опытом внедрения подобных сервисов в нескольких крупных российских организациях.
Основным результатом проекта стала легкость масштабирования ИТ-инфраструктуры: каждое новое представительство компании полностью подключается ко всем корпоративным сервисам и включается в работу в течение одной-двух недель. Благодаря выбранному подходу к организации ИТ-сервисов в новых офисах, в том числе и в отдаленных регионах, «Мелстон» сэкономит до 10 млн руб. в год.
Как отмечает Андрей Балякин, ИТ-директор группы «Мелстон», важной предпосылкой проекта стало то, что компания всеми силами старалась избежать значительных инвестиций в новую инфраструктуру. В результате удалось получить единый инструмент управления облачной и локальной инфраструктурой и дополнительно повысить ее надежность. В качестве побочного эффекта компания получила поддержку концепции BYOD тремя сервисами: системой коммуникаций Microsoft Lynс, электронной почтой и корпоративной социальной сетью Yammer.