В нынешние дни многие компании относятся к данным как коллекционеры, пытаясь собрать их все. Как считают эксперты маркетинговой платформы SumAll, это нужно далеко не всем компаниям: в вопросе работы с данными гораздо важнее широта взглядов. Аналитики вряд ли получат «озарение», пока не начнут сопоставлять информацию, полученную из нескольких различных источников. Более того, если компания обладает достаточно «широкими» данными (то есть достаточным количеством независимых источников), их объем совершенно не важен: аналитики в любом случае начнут получать ценнейшие результаты.
На самом деле сбор больших объемов данных несет лишь проблемы: ими становится очень сложно управлять. Часто компании совершенно не занимаются вопросами управления, накапливая в хранилищах столь большие массивы, что становится проблематичной работа с ними.
Такая ситуация возникает из-за того, что многие ИТ-директора слишком ориентируются на технологии. Они хотят построить инфраструктуру, которая позволит бизнесу находить ответы на любой свой вопрос. Правильнее вообще не думать о Больших Данных как технологиях и мыслить в терминах бизнес-задач. Следует брать узкую проблему и пытаться понять, как ее можно решить с помощью доступных данных.