Аналитики IDC оценили степень «цифровой трансформации» коммерческих компаний по предложенной ими шкале из пяти стадий: бессистемная, освоение возможностей, воспроизводимые результаты, управляемая, оптимизированная.
Согласно результатам проведенного IDC опроса, большинство компаний (32,4%) находятся на стадии воспроизводимых результатов. В таких организациях получают пользу от согласования цифровых инициатив с краткосрочной стратегией, но при долгосрочном планировании преимуществ могло бы быть больше, полагают аналитики.
Практически столько же организаций (31,8%) находятся на стадии освоения возможностей. Они предлагают продукты и способы взаимодействия, основанные на цифровых технологиях, но единой стратегии в этом отношении не имеют.
В 14,2% компаний цифровая трансформация находится на начальной, бессистемной стадии; потенциал цифровой экономики в таких организациях еще не раскрывается. На четвертую управляемую стадию вышли 13,6% компаний, а на высшую оптимизированную — 7,9%.
Опрос также показал, что ИТ-директора склонны чаще, чем бизнес-руководители, говорить о том, что они опережают коллег из других компаний по уровню цифровых преобразований в своей организации.
Аналитики прогнозируют, что в предстоящие пять лет приоритетной задачей бизнес-руководителей станет координация цифровых преобразований, осуществляемых по пяти направлениям, которые были обозначены в предыдущем докладе IDC по данной теме: руководство, многоканальное взаимодействие, персонал, операционная модель и информация.