Бюджет «Яндекса» на сотрудников в 2015 году будет урезан примерно на 10%, сообщило агентство РБК со ссылкой на источники, близкие к компании. В самом «Яндексе» не уточнили размер расходов на персонал в 2015 году, но подтвердили оптимизацию, объяснив это как экономической ситуацией, так и желанием концентрироваться на фокусных сейчас направлениях — это рост поиска на мобильных устройствах, рост аудитории основных мобильных приложений, развитие новых рекламных продуктов и технологий.
Представитель «Яндекса» Ася Мелкумова заверила, что «Яндекс» продолжит набор новых сотрудников, но он будет меньше, чем в 2013 году и в начале 2014-го. По ее словам, компанию покинут примерно 170 человек (около 3% штата), что ниже среднегодовой текучки: «В 2012 году в 'Яндекс' пришли 1000 человек, уволились или были уволены 600, в 2013-м — 1900 и 650, в 2014-м — 1500 и 750 соответственно». По сведениям самой РБК, компания продолжает искать сотрудников только на самые перспективные направления, например «Яндекс.Такси».
Последние два года «Яндекс» тратил «на людей» от 16 до 22% своей выручки. В прошлом году расходы на персонал превысили 10 млрд руб.