Во всех отделениях Сбербанка в России клиенты-физические лица получили возможность оформлять банковские документы с использованием электронной подписи, сообщает пресс-служба Сбербанка.
В настоящее время возможность применения электронной подписи реализована для операций по вкладам. Теперь при открытии вклада вместо подписания четырех документов клиенту достаточно один раз ввести пин-код.
Также данная технология дает возможность проводить двойную идентификацию клиента — не только по паспорту, но и с помощью карты, пин-код к которой знает только клиент.
Электронная подпись осуществляется клиентом при введении им пин-кода любой принадлежащей ему карты Сбербанка в pos-терминал, которым оборудовано рабочее место сотрудника отделения.
Карта и пин-код являются средством подтверждения операции и заменяют ручную подпись. После проведения операции в качестве подтверждения факта ее совершения клиент получает копию электронного документа на бумажном носителе. При этом собственноручная и электронная подписи являются юридически равнозначными, независимо от способа подписания документы имеют одинаковую юридическую силу.