Чем компания крупнеее, тем активнее она применяет научно обоснованные методы оценки труда персонала. 61% фирм численностью менее 50 человек вполне обходятся и без методик KPI; лишь 15% небольших компаний применяют их для большинства персонала. Однако только каждое пятое предприятие, где трудится более 5 тыс. человек, KPI не использует.
Как поясняли респонденты, использующие методику KPI, чаще всего она необходима для оценки труда менеджеров по продажам. Это позволяет оценить эффективность продаж на единицу потраченного времени, объем по ассортименту, качество выполнения специальных задач. Кроме того, методика KPI часто используется для оценки эффективности работы руководителей среднего звена и топ-менеджеров. Среди рядовых специалистов и линейных менеджеров KPI применяется для сотрудников контакт-центра, отдела закупок и клиентского отдела, маркетологов, ИТ-специалистов и прочих офисных сотрудников.
Каждое четвертое предприятие или организация использует систему KPI для большинства категорий сотрудников. Где-то даже разработаны специальные внутренние документы о распределении стимулирующей премии в соответствии с критериями эффективности работы, действует система «кругового контроля» среди персонала. В некоторых компаниях используются собственные разработки в этой сфере, которые становятся важным инструментом стратегического и оперативного управления. По мнению опрошенных, система KPI позволяет автоматизировать рутинные управленческие процедуры и высвободить силы и время для решения более серьезных задач.
Даже те компании, в которых такие критерии оценки работы сотрудников не применяются, признают, что KPI «является высшим пилотажем». В некоторых фирмах эту систему планируют вводить в скором будущем.