Обещания пока никто не отменял, однако в The Economist заявляют, что в 2015 году более 85% компаний, начавших проекты Больших Данных, не смогут эффективно использовать появившиеся у них возможности. Более того, наблюдаются явные различия в представлениях руководителей компаний и обычных пользователей: топ-менеджеры уверены, что их сотрудники обеспечены всей необходимой для работы информацией, а пользователи с этим категорически не согласны.
Возникает как минимум два вопроса: откуда возникает такой диссонанс в отношении данных, и что мешает внедренным решениям соответствовать ожиданиям? Причин может быть много, но главной из них чаще всего становится незрелость корпоративной культуры. Большинству компаний только еще предстоит поставить данные в центр своих бизнес-процессов.
Другой причиной становится нехватка компетенций: 46% компаний не могут эксплуатировать системы Больших Данных из-за отсутствия подготовленного персонала. Даже если решение внедрено, его часто некому использовать, получая результаты. При этом дефицит наблюдается практически по всем направлениям – от руководителей проектов и аналитиков до специалистов технической поддержки.