По данным ииследовательской компании TNS, число пользователей Интернета в России по итогам первого квартала 2015 года выросло в годовом выражении на 5% и достигло 82 млн человек — это 66% населения страны в возрасте старше 12 лет.
Число уникальных пользователей за год увеличилось на 30% за счет роста количества гаджетов и браузеров.
50 млн человек из всей аудитории российского сегмента Интернета являются пользователями мобильного Интернета, таким образом, доля таких пользователей достигла 61%
Доля медиаграмотного населения страны достигла 20%, увеличившись на 5% по сравнению с 2013 годом.
В интернет-экономике создано свыше 100 тыс. новых рабочих мест, а в компаниях и организациях, относящихся к интернет-рынкам, включая самозанятое население, работает около 1,2 млн человек. При этом производительность труда в интернет-сфере выросла почти на 20%. На интернет-зависимых рынках стало работать 6 млн человек, что на 1 млн больше, чем год назад.
Одним из основных драйверов роста Интернета в России являются малые города и села — в селах доля пользователей Интернета выросла до 51% в 2014 году против 46% в 2013 году.
В 2014 году объем рынка сервисов и контента составил 1 трлн руб., а объем интернет-зависимых рынков — 7 трлн руб. Рынок интернет-рекламы вырос на 18% до 84,6 млрд руб. Сегмент электронной коммерции увеличился на 42% и достиг 645 млрд руб. По предварительным оценкам, среднегодовой рост всех показателей экономики Рунета к 2018 году составит 8-10%.