Количество абонентов сотовых операторов в России по итогам четвертого квартала 2014 года составило 240,3 млн, что на 1%, или 2,5 млн абонентов, меньше, чем за аналогичный период 2013 года, сообщает «Интерфакс».
Среди операторов «большой тройки» год к году потери понесла только компания МТС, которая недосчиталась 760 тыс. абонентов из-за смены учетной политики. В третьем квартале 2014 года МТС перешла на трехмесячную систему учета активных абонентов с шестимесячной. Другие телекоммуникационные операторы давно используют трехмесячную систему учета. В трехмесячной системе координат МТС в 2014 года опередила всех конкурентов по динамике роста абонентской базы, увеличив ее на 7,5% против роста в 2,4% у «МегаФона» и в 1% у «ВымпелКома».
Абонентская база Tele2 по итогам прошлого года составила 35,1 млн. За снижение базы «ответственны» бывшие активы «Ростелекома» – у них была менее жесткая учетная политика, чем у Tele2, и в результате перевода на единую систему учета компания списала во втором полугодии 2014 года около 600 тыс. абонентов. В преддверии перевода всех активов на бренд Tele2, который запланирован во втором квартале 2015 года, оператор приостановил маркетинговую активность в некоторых регионах. «Старые» регионы Tele2 продемонстрировали рост числа абонентов в годовом выражении на 1,8% до 24,1 млн.
По итогам года МТС занимала 31% российского рынка мобильной связи, «МегаФон» — 29%, «ВымпелКом» — 24%, Tele2 — 15%.