Российские операторы связи увеличивают продажи смартфонов под собственными брендами, отмечается в исследовании J’son & Partners Consulting: если в 2012 году их устройства занимали лишь 1,2% рынка, то в 2013-м — сразу 6,3%. Но в 2014 году их доля скорректировалась до 5,4%.
А доля традиционных производителей смартфонов имеет тенденцию к снижению на российском рынке, что иллюстрирует показатель продаж смартфонов этих производителей в натуральном выражении за 2012-2014 годы, когда их суммарная доля упала за два года с 91,3% до 57,2%.
Согласно оценкам J’son & Partners Consulting, средняя стоимость смартфона традиционных производителей имеет тенденцию к повышению и остается самой высокой на рынке, в то время как средняя стоимость смартфона новых производителей и брендированных операторских смартфонов, наоборот, имеет тенденцию к понижению за 2012-2014 годы.
По итогам 2014 года МТС оказалась лидером по продажам операторских смартфонов в России — и в рублевом выражении, и в количественном: доля бренда МТС в продажах устройств в собственной рознице почти достигла 20%. Больше половины проданных в рознице МТС устройств стоило до 5 тыс. руб.
По информации «Связного», в 2014 году операторские смартфоны в первую очередь были представлены в ценовом сегменте до 3 тыс. руб.
Устройства от «МегаФона» — смартфоны и планшеты — представлены под маркой Login, с начала 2013 года компания продала уже 1,5 млн таких гаджетов. В 2012 году собственные смартфоны и планшеты составляли 8,8% в общих продажах этих устройств оператором, в 2013-м — уже 24%, в 2014-м — 26%.
В «ВымпелКоме» информацию об объемах продаж собственных мобильных устройств не предоставили.