В первом квартале объем продаж компании Google составил 17,3 млрд долл., что на 12% больше прошлогоднего. Это наименьший показатель с 2013 года. За вычетом стоимости приобретения трафика (доли доходов, выплачиваемой партнерам за показ рекламы), объем продаж составил 13,9 млрд долл. Чистая прибыль выросла по сравнению с первым кварталом прошлого года на 3,9% до 3,59 млрд долл., однако доходы на акцию (6,57 долл.) немного отстали от прогнозов аналитиков (6,60 долл.).
Темпы роста количества оплаченных переходов по рекламным ссылкам тоже постепенно снижаются. В первом квартале оно выросло на 13%, а цена клика упала на 7%.
Замедление роста доходов Google в последние годы связывают с переходом пользователей от настольных систем к смартфонам и планшетам. Хотя компания не публикует отдельно показатели доходности настольного и мобильного сегментов, она предпринимает различные меры для того, чтобы продемонстрировать ценность мобильной платформы. Неделю назад компания изменила алгоритм ранжирования результатов поиска. Теперь сайты, оптимизированные под просмотр на мобильных устройствах, получают более высокую оценку. Кроме того, в Google пытаются усовершенствовать способы указания внешних ссылок на страницы, чтобы облегчить переходы между мобильными веб-сайтами и мобильными приложениями.